Новая поставка: Тепловизоры AGM RattlerV2, Clarion, Seeker уже в продаже!

В вашей корзине пусто
Пусто
Корзина-
Нет товаров для сравнения
Пусто
Сравнение
Ваш список желаний пока пуст
Пусто
Список желаний0

Сигнализация на авто: комплексная безопасность

Автомобильная безопасность

Владельцы автомобилей постоянно сталкиваются с проблемами безопасности, будь то угон транспортного средства, взлом с целью кражи или другие противоправные действия. Поскольку круглосуточное наблюдение за машиной даже в условиях подземных паркингов и стоянок не гарантирует безопасность, необходимо заняться этим вопросом самостоятельно. 

Автосигнализация от проверенного производителя – то, что нужно автовладельцу нового поколения. С ней вы можете оставлять автомобиль без гаражного хранения и быть уверенным в том, что затеи злоумышленников окажутся неудачными. О выборе, установке сигнализации и наиболее частых вопросах клиентов рассказываем в блоге Pipl.ua.

Критические недостатки безопасности в авто

Наиболее популярной проблемой, с которой обращаются клиенты, – недостаточное противодействие угону. Наличие штатной сигнализации не останавливает угонщиков, даже с минимальным опытом. В лучшем случае она пригодна только для отпугивания мальчишек, играющих в футбол. 

Чтобы результат был максимальным, следует понять, что же дает угонщикам возможность похищать автомобили. Наиболее распространенные слабые места:

  • бесключевой доступ и радиоканал – в первом случае злоумышленник может изготовить ключ, дублирующий код доступа. Как следствие, перед ним отщелкнется замок, и он сможет попасть внутрь салона. Что же касается дистанционной разблокировки дверей “с брелка”, важно заблокировать штатный радиоканал, исключая доступ сторонних лиц;
  • замочные скважины – угонщики часто используют личинку замка, при свертывании которой можно открыть дверь. При создании системы безопасности важно настроить ее реакцию на слом кодовой части, чтобы получать оповещение в случае угрозы;
  • дверные разъемы – это касается не всех автомобилей. На некоторых машинах дверь можно отключить от охраны, просто отсоединив специальный разъем питания;
  • подкапотное пространство – специалисты по угону могут сравнительно легко получить доступ к области под крышкой капота и заменить блоки, что позволит запустить двигатель их ключами.

Это лишь основные риски, которые требуют внимания при создании продуманной системы безопасности. Далее мы подробно расскажем, как их минимизировать и что следует предпринять для полной защиты автомобиля.

Установка сигнализации

Нашим выбором стала GSM/GPS сигнализация на авто, которая позволяет отслеживать транспортное средство в реальном времени, работать с замками и даже основными функциями машины. Кроме того, на автомобиль стоит установить дополнительный замок для капота, который усложнит задачу по проникновению под капот и деактивации охранной системы.

Установка сигнализации на авто занимает в среднем 1–2 дня, а сами работы проводятся в несколько этапов:

  • разборка салона и подкапотного пространства;
  • скрытый монтаж устройств в схему штатной проводки;
  • сборка автомобиля;
  • тестирование работы системы и всех функций.

Нюансы процедуры крайне важны, ведь это дает ту самую безопасность, которой всегда не хватает. Поэтому ниже мы рассмотрим их подробнее для достижения максимального эффекта.

Автоматическое закрытие окон – необходимость или лишние расходы?

Далеко не на всех автомобилях есть сигнализация с автоматическим закрытием окон при помощи доводчиков. Это не только повышает комфорт, но и защищает автомобиль от краж. Такая система – гарантия безопасности на случай, если вы забудете проверить все окна перед постановкой на сигнализацию. Принцип работы прост – когда вы ставите автомобиль на охрану, устройство проверяет положение стекол и поднимает их в крайнее верхнее положение, если они в нем не находятся. 

Учтите, что в некоторых случаях автоматизировать процесс не получится. Главной причиной является конфликт сложной электроники со штатным оборудованием. Стекло может доводиться в верхнее положение, а затем отбиваться от рамки и закрываться не полностью. Как следствие, появляется большая щель – слабое место для хозяина и раздолье для автоугонщиков. 

Важно! Исправить недостаток помогут универсальные модули доводчиков. Эти элементы без проблем распознаются системой и исключают отбивку стекол. Но их следует приобретать отдельно, поскольку они не входят в стандартный комплект.

К профессионалам важно обращаться еще и потому, что только они могут обеспечить качественное соединение элементов при помощи пайки. Если вам предлагают решить вопрос скрутками, откажитесь от этой идеи. Дело в том, что такое соединение будет негерметичным и выделится из штатной проводки, а для угонщика это настоящий подарок. 

Не переживайте, если вам предложат снять торпеду и немного разобрать облицовку салона. Только таким образом можно обеспечить скрытый монтаж сигнализации и доводчиков в штатную электросеть, скрыв ее от глаз злоумышленников. Настоящие профессионалы никогда не порекомендуют установку без снятия торпеды, ведь это не только ненадежно, но и неудобно для самих специалистов.

Скрытая или обычная установка – что лучше?

Чуть выше мы упомянули о том, что сигнализация может быть смонтирована под торпедой, что усложняет задачу для автоугонщика. Он не может получить доступ к оборудованию и отключить его при непосредственном контакте.

При стандартной установке автоэлектрик инсталлирует сигнализацию в местах, рекомендованных производителем. Обычно это левая стойка или пространство за приборной панелью, но минус в том, что в рекомендациях разбираются не только мастера, но и злоумышленники. 

Таким образом, если на вскрытие стандартной сигнализации угонщику потребуется 2-3 минуты, которые уйдут по большей части на вскрытие двери, то скрытую охранную систему он сможет в лучшем случае отключить за несколько часов. Даже если работы будут производиться ночью, это привлечет внимание, ведь владельцы автомобилей редко занимаются снятием торпеды и разблокировкой капота в такое время.

Распространенные ошибки при монтаже

Большой оплошностью является обращение в “гаражные сервисы”, которые часто не имеют лицензии и, соответственно, не дают гарантии на результат работы. Да, стоимость их услуг зачастую ниже, чем в сертифицированных центрах, но проблемы с дальнейшей эксплуатацией тоже не исключены.

Сотрудничая с гаражными сервисами, вы получаете непроверенное оборудование без сертификатов. То есть, вполне возможен брак, из-за которого технику придется менять. В случае с сомнительными фирмами дефектовка и анализ проблемного оборудования с отправкой производителю могут занять недели, на протяжении которых машина будет оставаться без охраны. 

В специализированных лицензированных центрах анализ производят на месте. При этом сразу заменяются дефектные запчасти. Это экономит время, деньги и, что самое важное, обеспечивает безопасность, которой нельзя добиться в кустарных сервисах. 

Кроме того, есть и другие ошибки, связанные с непрофессионализмом мастеров. К примеру, распространены ситуации использования стандартных кодов авторизации и кодов программирования. Аматоры часто не активируют вторичную авторизацию, не проверяют дозвон к сигнализации и забывают о многих других особенностях. Все это влияет на безопасность, и далеко не в лучшую сторону.

Блокировка подкапотного пространства

dxl-3170-ua-min-600x600.jpg (35 KB)

Масса ошибок при обращении в непрофильные сервисы связана с неправильными работами под капотом. Прежде всего профессионалы должны установить дополнительный замок, который препятствует проникновению злоумышленников. Кроме того, возможны и другие отклонения от нормы:

  • установка блокировок в блоке предохранителей – это стандартное место, которое большинство автоугонщиков проверяет в первую очередь;
  • использование нештатной изоленты – если изоляция отличается от той, которая применялась на заводе, злоумышленник легко определит ее и проведет деактивацию;
  • отсутствие дополнительной защиты – блоки ЭБУ следует защитить специальными сейфами, которые выполняются под заказ. Это необязательно, но угонщик не вскроет такую защиту сходу – ему придется потратить много времени.

Стоит учесть, что при обращении в сомнительные сервисы вы можете помочь угонщикам. Довольно часто сотрудники таких гаражей лично готовят авто к угону, отключая блокировки и закладывая дополнительные датчики для обнаружения машины. 

Чтобы противодействовать этому, нужно ставить машину на ремонт в режиме технического обслуживания. OBD-разъем для подключения в таком случае будет заблокирован, мастера не смогут прописать новые ключи и произвести дополнительные настройки для “убийства” охранной системы. 

Дополнительная защита – беспроводные блокировки

Практически все сигнализации в стандартной комплектации имеют проводные блокировки. Их достаточно легко обнаружить даже при скрытом монтаже – опытные угонщики работают на интуиции и знаниях. Поэтому стоит позаботиться о наборе беспроводных защитных устройств. 

Важно! Проводные блокировки должны быть нормально разомкнутого типа. Даже если блок сигнализации будет вынут, защита отдельных систем все равно продолжит работать. 

Беспроводные модули должны быть установлены в штатную проводку, но в нештатных местах. К тому же важно предусмотреть их срабатывание в начале движения. Так они не проявят себя раньше времени, а активация в движении демотивирует угонщика и заставит его понервничать. Кроме того, прозвонить блокировки будет гораздо сложнее.

Защита штатного радиоканала

Перехват частоты, на которой брелок сигнализации сообщает шифры доступа сигнализации, – популярный способ угона. Этот риск становится минимальным, если дополнительно защитить радиоканал от считывания кодграббером. Фактически процедура заключается в предоставлении авторизационной метки, которая дает команду блокировки после удаления владельца от машины. 

Обратите внимание! Дальность срабатывания метки можно настроить, например, выбрав расстояние отдаления 5 метров. Таким образом, код попросту не может быть перехвачен злоумышленником, сидящим на большем расстоянии. 

Блокировка бесключевого доступа в автомобилях тоже исключает один из самых значительных факторов риска. Срабатывание системы можно привязать на ту же метку. В таком случае, если у владельца ключа ее не будет, двери попросту не разблокируются. 

Проверяем качество установки

Прежде всего нужно понимать, как происходит угон. Сразу после похищения машину помещают на отстой в гараж или отдаленный район города, чтобы определить наличие следящих устройств и отследить реакцию владельца. Только после того как угонщики удостоверятся в отсутствии интереса к машине, ее либо продадут на разборку, либо отправят на реализацию в другой город. На это уходит около двух недель, и если будет произведена установка сигнализации Пандора с GPS-модулем, автомобиль вполне реально вернуть из отстойника. Но это возможно только при качественной установке, которую нужно проверять.

Первый плюс – выдача схемы, на которой размечены подключения и блокировки, проработанные специалистами. Это позволит обратиться в другой сервис при возникновении проблем и дать мастерам понимание, что и где находится в машине. Но при этом нельзя хранить ее в доступных местах, поскольку фактически это подсказка для угонщиков, позволяющая быстро снять авто с охраны.

Важно понимать, что качественная установка сигнализации не осуществляется быстро. Если вам обещают завершить работы за 2–3 часа, то, скорее всего, это будет размещение в стандартных местах с аматорским подключением, без тщательной проработки. На полный комплекс работ с гарантией качества требуется 1–2 дня, зато в итоге машина будет иметь состояние, неотличимое от заводского, и угонщики не заподозрят наличие защиты.

Также мастер должен сам проверить оборудование, имитируя угрозу и оценивая правильность работы устройств. В специализированных сервисах есть дополнительный специалист по безопасности, который проверяет работу охранной системы по списку из 50 пунктов. Человеческий фактор при этом исключается.

Подключение приложения и тестирование

pandect-x-1900-bt-600x600.jpg (34 KB)

Плюс сигнализации Pandora в том, что у нее есть полноценное приложение для взаимодействия. К слову, если вы услышите название Pandect, не стоит бояться подделки – это тот же бренд, но специализирующийся еще и на иммобилайзерах. Поэтому специалист вполне может предложить установку оборудования сразу двух торговых марок.

Чтобы подключиться к официальному приложению, нужно пройти регистрацию и в ее рамках ввести секретный код с авторизационной карты. Важно учитывать, что защитный слой на карточке не должен быть поврежден сторонними лицами – это вопрос конфиденциальности. 

Далее последовательно проверьте все системы. Начните с доводчика окон – стекла должны закрываться до конца и последовательно. Последней обычно закрывается водительская дверь, чтобы водитель мог следить за процессом. Также следует проверить ряд других функций:

  1. Разблокировку дверей при помощи метки (либо приложения в случае с системой Pandora).
  2. Автозапуск двигателя через программу. Желательно также проверить сценарии настроек. К примеру, по расписанию или низкому заряду аккумулятора (автомобиль сам запустит мотор и заглушит его после подзарядки).
  3. Работу без метки. Достаточно достать ее из ключа и попробовать открыть автомобиль без нее – он не должен открываться. При этом охранная система продолжает работать, попробуйте пнуть колесо для проверки отклика. 
  4. Оповещение об угрозе. На предыдущем этапе была спровоцирована угроза, которая должна направить звонок на телефон владельца. Если его нет, значит, что-то сделано неправильно. 
  5. Видеозапись. Мы рекомендуем подключать автоматическую запись видео, которая будет активироваться при срабатывании сигнализации. Это обязательно стоит проверить на реальном примере. 

Сигнализация Pandora хороша еще и тем, что проверить ее состояние можно через телефонный звонок. Автомобиль примет звонок только от прописанного в ПО номера. Для дозвона с других номеров потребуется специальный код, его можно ввести на клавиатуре устройства.

В приложении вы будете видеть не только местоположение автомобиля, но и текущее состояние функций. Попробуйте открыть двери и закрыть их, включите режим активной охраны для противодействия “глушилкам” сигнала. К числу полезных функций также относится и история общения с системой, определение сильных ударов и даже попадание в ДТП, при котором приложение само вызывает экстренные службы.

Таким образом, комплексная защита автомобиля – ответственная и довольно сложная задача, которую можно поручить только профессионалам. Лучше всего выбрать сигнализацию Pandora, которая имеет множество функций, но требует квалифицированного подхода, чтобы угонщики не могли быстро деактивировать защиту. 

Магазин Pipl.ua предлагает сертифицированное оборудование для автомобильной безопасности, а также дает гарантию на его работу. Вы получаете лучшие цены на рынке и высокий уровень сервиса, чтобы ваша машина была защищена по высшему разряду. 

Установка видеонаблюдения: актуальные цены 2020
PIPL.UA на Expert Security 2021: мы посетили первый день выставки
Комментарии0
Ошибка при сохранении!
Данные сохранены успешно!
Скопировано в буфер обмена
Товар добавлен в корзину
Товар добавлен в избранное
Товар добавлен в сравнение